Дистанционное обучение родителей.

Нетрадиционные способы рисования.

 

Взаимодействие родителей и детей в совместной  игровой и познавательной деятельности является важнейшим фактором развития ребёнка дошкольного возраста.

 

В 2 – 3 года ребёнок обращается к миру искусства, у него возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего мира. Развиваются представления о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений. Взрослый помогает узнавать их изображение в художественных картинках, иллюстрациях, скульптуре, декоративно – прикладном искусстве.

 

Ребенок пробует создавать художественные образы индивидуально и коллективно, он пытается создать те образы, которые вызвали у него интерес, радость, удивление; используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.

Рисовать дети начинают рано, умеют и хотят фантазировать.

Но если в 2,5 года ребенок может «Раскрепоститься» в рисунке, то к подготовительной группе появляется нерешительность, боязнь не справиться с работой из–за неумения, на взгляд ребёнка, правильно нарисовать что – то.

 

Причины могут быть разными, в том числе – не последнюю роль играет неверные подход педагогов и родителей к преподаванию изобразительной деятельности, проявляющейся в следующем:
- Ребенку навязываются определенные шаблоны и стереотипы (трава – зелёная; небо – синее и т.д.)

- Отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности;

- Исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии;

- Детям не всегда предоставляется для работы разнообразные изобразительные материалы и самое главное, неумение развить эстетическое и эмоциональное восприятие.

 

От того, какое участие принимают родители в психологическом развитии ребенка, зависит будущий потенциал творчества малыша.

Основная задача художественного воспитания – установить диалог взрослого и ребенка, сформировать положительную установку творческого процесса. Развить интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов.

Несформированность  графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического  восприятия.

И здесь может помочь использование нетрадиционных техник рисования.

Разнообразие  способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.

При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности развития детей.

 

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

 

- рисование пальчиками;

- рисование ладошкой;
- оттиск печатками, листьями и т.д.

- тычок жесткой кистью;

-пластилинографию  (использование пластилина вместо красок);

- использование декоративных элементов, бумаги разного вида для создания работ в технике коллажа.

 

Использование нетрадиционных техник рисования

в создании совместной с родителями работе: «Осенний лес» .

С детьми  младшего дошкольного возраста.

 

Цель:

Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Познакомить с разными способами изображения.

Развивать эстетическое восприятие, содействовать возникновению эмоционального отклика на красоту природы.

Материалы:

Контурное изображение «Лес»;  пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета :  гуашь желтого, оранжевого, зеленого, красного цвета; пальчиковая краска голубого цвета, жесткая кисть, сухие листья, декоративные элементы для  украшения.

 

Этапы работы. 

1 этап:

 

Техника пластилинографии.  С помощью небольших кусочков пластилина заполняем полянку. Размазываем пластилин пальцем. Так же «закрашиваем» стволы деревьев, ёлки.

 

Пластилинография - первый этап.

 

2 этап:

 

Тычком жесткой кисти рисуем красной, оранжевой, желтой гуашью кроны деревьев, траву.

 

 

Тычок кистью - второй  этап.

 

3 этап:

 

Рисуем пальчиком небо, капельки дождя, лужи.

 

 

Рисование пальчиками - третий этап.

 

4 этап:

 

Добавляем декоративные элементы: бусинки, пайетки, сухие листья по желанию.

 

 

Декоративные элементы и рамка - четвертый этап работы.

 

Работа готова.

 

Уважаемые, родители! Творите вместе с детьми! Удачных Вам поделок!