Развитие детей ясельной группы

 

Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений. Подсказкой нам послужила программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Васильевой. Развитие детей ясельной группы разделено по тематикам занятий в детском саду: развитие речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, изобразительная деятельность, конструирование, физическая подготовка.

Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).
  • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия однгогрупнпника (отнимает, обижает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).
  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее).

Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Различать много предметов и один.
  • Различать большие и маленькие предметы.
  • Узнавать шар и куб.

Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее.

Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
  • Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.
  • Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепить несложные предметы.

Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада

  • Катается на трехколесном велосипеде.
  • Быстро проходит по наклонной доске.
  • Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.
  • Бегает, подпрыгивает.
  • Спрыгивает с небольшой высоты.
  • Бросает и ловит мяч.
  • Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.
  • Перепрыгивает через линию на полу.
  • Прыгает в длину с места на двух ногах.
  • Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.